Установка ГБО на дизель
Январь 2016Переход на газобаллонное оборудование (ГБО) – один из способов сократить издержки на автомобильное топливо. Относительно невысокая цена на пропан/метан и проверенные методы модификации систем автомобиля делают вариант перевода авто на газ привлекательным для автомобилиста.
Большинство прецедентов, связанных со сменой типа топлива приходится на бензиновые моторы. В данной же статье мы коснемся установки ГБО на дизель: солярка дорожает постоянно, из-за чего проблема актуальна.
Преимущества перевода дизельного двигателя на ГБО имеют свои сильные стороны:
- экономия (газ дешевле дизеля);
- уменьшается количество нагара и выхлопа;
- замена масла производится реже.
Из минусов: громоздкий газовый баллон занимает много пространства в багажнике, воздушный фильтр требует более частой замены.
Процедура установки ГБО на дизельный ДВС.
Стоит заметить, что полная замена топлива невозможна. Дизельное топливо воспламеняется при температуре 350 градусов Цельсия, температура воспламенения сжиженного газа – 700 и более градусов. Поэтому изменения систем ДВС производятся с возможностью использования обоих типов топлива – дизеля и сжиженного газа. Адаптация работы этих двух видов горючего происходит за счет того, что в цилиндры кроме газа подается еще определенное количество дизтоплива, порядка 20% - 30%. В начале такта сжатия поступает газо-воздушная смесь, в конце - дизельно-воздушная.
Скажем пару слов о самом алгоритме установки ГБО на дизельный двигатель.
Начинается установка с монтажа оборудования. Сперва устанавливается новый редуктор, который идет в комплекте ГБО. Далее настраивается подача антифриза, который будет подогревать редуктор. На следующем этапе монтируется система магистралей и трубопроводов для подачи жидкого газа в каждый из цилиндров.
Рекомендуется поменять все свечи на новые, т. к. на газу они должны быть в идеальном состоянии. Предварительно на новых свечах необходимо уменьшить зазор, т. к. он отличается от стандартного. Следующий шаг – распределение проводки с помощью контроллера, который также есть в комплекте ГБО. Проводка подключается с помощью жгутов к форсункам и к всевозможным датчикам (схема и порядок подключения ГБО указаны в инструкции по установке и эксплуатации). Далее в салон устанавливается переключатель режимов "газ-бензин" и подключается к проводке. После того, как смонтирована и обезопасена вся проводка, рекомендуется установить новый воздушный фильтр. Вкратце это вся процедура переоборудования.
Стоит ли ставить ГБО на дизель.
Основной плюс подобной топливной конвертации – это экономия горючего. Но так ли уж велика экономия, что следует в определенной мере рисковать и переводить дизель на ГБО? Процедура в этом аспекте целесообразна в том случае, если автомобиль активно эксплуатируется и имеет большие среднегодовые пробеги – от 40000 км в год. Само собой, процедура перехода с дизеля на пропан/метан не дешевая – как по части стоимости газобаллонного оборудования, так и в плане платы за работу соответствующим профессионалам. Чтобы переход окупился, необходимо эксплуатировать машину в течении четырех-пяти лет. К тому же нет гарантий того, что цены на жидкий газ на АГНКС не поднимутся.
Другое дело, если вы сторонник экологичности. Количество выбросов куда меньше в сравнении с классическими ДВС, да и детали машины не так подвержены нагару.
Одно из достоинств рассматриваемой процедуры преобразования моторов – полная ее обратимость. Можно вернуть мотор на исконный "корм". Более того, допускается некоторое время использовать дизтопливо, если неожиданно закончится газ.
В заключении хотелось бы сказать следующее. По части достоинств и недостатков – установка ГБО на дизельный двигатель решение вполне равновесное. Тут каждый исходит из своих доводов. Единственный совет – если решились, то тогда пусть все работы делают профессионалы, т. к. не стоит экономить на безопасности.