Какое поколение ГБО лучше поставить
Январь 2016В данной статье мы поговорим о том какие бывают поколения газобаллонного оборудования (ГБО), что они из себя представляют, чем отличаются друг от друга. Опишем основные плюсы и минусы подобных систем и постараемся помочь вам с выбором конкретного поколения на свой автомобиль.
ГБО 1 поколения. В основном ставились на карбюраторные и инжекторные двигатели с подачей газа через впускной коллектор, на который устанавливался смеситель. ГБО не использовала никаких элементов управления.
Минусы 1 поколения:
- потеря мощности двигателя;
- перерасход топлива.
ГБО 2 поколения. Практически то же самое, что и 1 поколение. Установка доработалась ручным регулятором мощности, с помощью которого автовладелец мог регулировать поступление газовой смеси. Данное поколение не лишено недостатков предыдущего поколения.
ГБО 3 поколения. Эта система оборудовалась уже электронным регулятором мощностного режима, сигнал на который подавался с блока управления. Данное оборудование отличалось еще тем, что впрыск газа осуществлялся конкретно в каждый цилиндр. Поколение было избавлено от потери мощности и повышенного расхода топлива, но появилась другая проблема – хлопки в двигателе.
ГБО 4 поколения. Самая распространенная на данный момент газовая установка. Применяется для инжекторных двигателей. Параллельно с бензиновым инжектором ставится газовый инжектор, который включает в себя: блок управления, редуктор, газовые форсунки. Распределенный впрыск, который обеспечивали газовые форсунки, полностью решил проблему хлопков, а также проблемы с динамическими и скоростными характеристиками предыдущих поколений.
Несомненный плюс 4 поколения – автономная работа всех агрегатов системы без вмешательства человека. Помощь человека нужна только при настройке системы, которая выполняется программным путем. Обычно регулировка качественно установленного ГБО 4 поколения осуществляется 1 раз на этапе его установки, после чего можно смело ездить до следующего ТО.
Современное газобаллонное оборудование настраивается так, что оно автоматически переключается с бензина на газ при прогревании двигателя до определенной температуры. При исчерпании ресурса газа в баллоне происходит обратное переключение на бензиновое топливо. Кроме этого, есть возможность ручного выбора используемого топлива.
Существует еще ГБО 5 поколения. Представляет собой жидкую подачу газа в цилиндры. Это обеспечивается специальным насосом, который устанавливается в газовый баллон. Применяется ГБО только на пропане.
К плюсам последних газовых систем можно отнести точную подачу смеси, в результате чего происходит еще большая экономия без потери мощности.
Основной недостаток данной системы – высокая цена, поэтому системы не получили широкого распространения в России.
Вкратце, основная разница между поколениями ГБО, рассмотренными в данной статье заключается в следующем:
- распределение подачи газа (центральный впрыск либо распределенной впрыск в каждый цилиндр);
- ручное либо автоматическое управление регулятором подачи мощности и другими элементами системы.
Подведем итоги. Если вы решили устанавливать ГБО на свой автомобиль, то оптимальным выбором будет 4 поколение. Большинство автовладельцев склоняется именно к нему. Пусть вы переплатите некоторую сумму, но зато оградите себя от ситуаций, в которых можете потерять больше от перерасхода топлива. При выборе газобаллонного оборудования убедитесь в его качестве, опасайтесь подделок. Доверяйте только грамотным и проверенным установщикам, использующим комплектующие известных производителей и дающим гарантию на выполненные работы.