OBD коррекция на ГБО
Май 2016OBD (On-board diagnostics) – бортовая диагностика. Это своего рода самодиагностика машины и возможность получения данных от бортовых систем. Благодаря системам OBD можно получать информацию о состоянии разных систем авто. Объемы доступных данных, собираемых OBD в разных машинах разного года выпуска очень отличаются между собой. Система начала развиваться в начале 80-х годов. Предыдущие версии OBD во время неисправности зажигали лампу MIL (malfunction indicator lamp – лампу индикации неисправности). Однако, никакая информация о сути поломки не была предоставлена. У современных OBD есть свой классический цифровой разъём, по которому можно получить информацию с машины в настоящем времени, включая и стандартные коды неисправности DTC (diagnostic trouble codes). Они помогают точно диагностировать поломку.
В чем состоит необходимость OBD коррекции на ГБО.
Электронный блок управления (ЭБУ) считается «мозгами» любого авто. Данное устройство настроено на работу двигателя на бензине, благодаря чему поступает точное количество бензина и воздуха, необходимое для того, чтобы топливно-воздушная смесь могла гореть. После установки ГБО, ЭБУ начинает «врать», т. к. не понимает, что делать с новым видом топлива, потому начинает дозировать его как бензин.
Что происходит, если машина работает на газе.
Физические характеристики газа и бензина отличаются, поэтому взаимозаменяемость отсутствует. После того как вы перейдете на газ, заметите определённую особенность – снижение КПД мотора, и больший расход топлива.
Если на сравнительно старых машинах без «продвинутой» электроники и OBD, устанавливался редуктор, смеситель и дозатор мощности (что и завершало всю настройку), то в современными моделями ЭБУ двигателя нуждается в «переводчике», который «объяснит» ему принцип работы с газом. Именно с этой функцией справляется OBD коррекция ГБО.
Принцип работы OBD коррекции газового оборудования.
Простыми словами OBD коррекция работает следующим образом: система впрыска получает сигнал от ЭБУ, что происходит с помощью специальной программы. Этот сигнал перехватывает модуль OBD коррекции, преобразует его с учетом того, на каком топливе работает мотор. После преобразования и адаптации сигнал для ГБО посылается системе впрыска.
Основная цель коррекции OBD газобаллонного оборудования – это обеспечение оптимизации газовоздушной смеси и поддерживание в ней правильного соотношения газа и воздуха. У ГБО с блоками OBD на двигателях Евро-5 и Евро-4 высокая эффективность. Даже если учитывать агрессивный стиль вождения, благодаря автоматической калибровке можно предотвратить ошибки и загорающиеся лампы неисправности. При этом двигатель полностью отвечает вышеупомянутым евростандартам, что немаловажно.
Все упомянутые преимущества возможны, если двигатель полностью исправный, и правильно установлено газобаллонное оборудование. Последнее делают только высококвалифицированные специалисты. Если есть неисправности, то ГБО может работать ещё более некорректно, чем при полном отсутствии OBD модуля. Стоит сказать, что зачастую OBD коррекцию можно отключать, но делается это исключительно после проведения диагностики и консультации со специалистом. Если вы изначально не планируете использовать данную особенность, скажите об этом установщику.