Устройство мультиклапана ГБО
Май 2016Мультиклапан – это особое многофункциональное устройство, незаменимое для автомобилей с ГБО. Оно одновременно выполняет несколько функций. Мультиклапан в разговорном русском называют "мультиком" или "мультом". Это устройство является и датчиком, показывающим уровень газа, и запорной арматурой, и вещью, защищающей автомобиль от избыточного уровня давления внутри газового баллона, что делает его намного безопаснее.
Он состоит из четырёх систем, каждая из которых выполняет определённые функции. Эти системы:
- Контрольная.
- Запорная.
- Предохранительная.
- Исполнительная.
По названию систем, вы можете сразу понять все устройство мультиклапана ГБО – за что отвечает та или иная система.
Классификация мультиклапанов.
Классов всего два – "A" и "B". Различие между ними не очень большие: класс "А" имеет клапан избыточного давления, сбрасывающий во вне паровую фазу, если давление в баллоне сильно повышается. Мультиклапаны "В" класса, в свою очередь, такого клапана не имеют, из-за чего их категорически запрещается устанавливать на баллоны, куда вмещается более 50 л газа.
Мультиклапаны, предназначенные для установки на цилиндрические баллоны, всегда имеют вентиляционную коробку с гофрированным шлангом, диаметр которого составляет 3 сантиметра. Данный шланг осуществляет процесс выведения газовых испарений из багажника.
Мультиклапаны, предназначенные для установки на тороидальные баллоны внутри, располагаются в газовых баллонах, находящихся в месте углубления, предназначенного под запасное колесо.
Мультиклапаны, предназначенные для установки на тороидальные баллоны снаружи, устанавливают также внутрь газовых баллонов, но их горловина находится снаружи.
Основные выполняемые функции.
- Производит заправку газа и распределяет его.
- Выполняет ограничение давления внутри баллона, а также не дает заправить его более чем на 80%.
- Способен полностью перекрыть подачу газа из баллона, если он очень быстро расходуется, такое бывает, когда газовая магистраль повреждается, и происходит утечка на промежутке пути от баллона до двигателя.
- При необходимости (в опасных ситуациях, когда давление – более 25 атмосфер) выполняет аварийный сброс газа. Для данного действия имеется специальное приспособление – сапун.
Принцип работы мультиклапана.
Несмотря на многофункциональность, принцип работы простой. Всё начинается с момента, когда газ входит в баллон, после этого он давит на клапан, который упирается во втулку с вращающимся поплавком. Когда поплавок поднимается (при достижении определённого уровня давления), шток входит в специальную прорезь, вследствие чего перекрывает газу доступ.
После заправки клапан вытесняется к входному отверстию, вследствие чего перекрывает выход для газа.
Как выбирать мультиклапан ГБО.
Мультиклапан всегда подбирается под определённый баллон, установленный в вашем автомобиле. Это важно, потому что существуют тороидальные и цилиндрические баллоны, а мультиклапаны для них отличаются. Чтобы владельцы автомобилей с ГБО не путались, на всех мультиклапанах проставлена маркировка:
- "Tor" – тороидальные баллоны.
- "Cil" – цилиндрические баллоны.
Но это не все, что необходимо учитывать, потому что высота газового баллона тоже важна, как и высота мультиклапана. Лучше всего выбрать мультиклапаны ГБО класса "А". Несмотря на то, что вам придется заплатить немного больше, ваша жизнь будет в безопасности, ведь, как было сказано ранее, класс "А" имеет клапан избыточного давления.
Надежные производители, зарекомендовавшие себя.
- Atiker.
- BRC.
- Tomasetto.
- Lovato.
Эти производители давно на рынке мультиклапанов ГБО, их изделия являются лучшими в данном сегменте.
Если вы не знаете как подобрать мультиклапан ГБО под газовый баллон, сомневаетесь в своих силах или просто чего-то недопонимаете, то обратитесь в сервисный центр. Там вы сможете задать все интересующие вас вопросы профессионалам.