Эксплуатация авто на газу
Декабрь 2015Эксплуатация авто на газу не кардинально отличается от эксплуатации на том же бензине или дизеле, но существуют некоторые особенности, которые будет полезно знать автовладельцу. Об этом мы и поговорим в данной статье.
Пуск двигателя лучше осуществлять на бензине. Если заводить двигатель на газу, то газобаллонное оборудование (ГБО) выйдет из строя быстрее, т. к. работа холодного двигателя подвергается серьезным перегрузкам. Это правило относится только к зимнему периоду при температуре ниже -10C, в летнее время двигатель можно запускать и на газу. Переключаться на газ лучше всего на ровном участке дороги, где нет светофоров и можно двигаться в спокойном режиме долгое время.
При переходе на газ лучше всего сначала переключиться в нейтральное положение и подождать несколько секунд пока выработается бензин, затем, когда двигатель начнет работать с перебоями переключиться на газ.
При заправке автомобиля газом, следует учитывать, что объем газа не должен превышать 80% от общего объема баллона, чтобы в нем поддерживалось определенное давление. При установке современных ГБО обычно устанавливают специальное устройство – мультиклапан, которое настроено так, что будет автоматически прекращаться подача газа в баллон при достижении определенного уровня. В этом случае вам не придется заботиться о том, какой объем газа заправить.
Летом заправка автомобиля газом занимает больше времени, чем в зимний период. Это связано с тем, что при повышении температуры газ расширяется, что приводит к увеличению давления в баллоне. Некоторые, кто знает о данном факте, прибегаю к раскачке автомобиля в поперечном направлении при заправке, это приводит к охлаждению стенок баллона и тем самым немного снижается давление в нем.
После заправки необходимо вынуть шланг, отсоединить переходник при его наличии, закрутить крышку на ВЗУ. Также необходимо убедиться, что вентиль на мультиклапане открыт.
На автомобилях, у которых установлено ГБО, обычно установлена и бензиновая сиcтема, т. е. они являются двух топливными. Многие задаются вопросом – для чего нужна бензиновая топливная система, если есть ГБО?
Бензиновая система нужна, если неожиданно закончится газ либо в случае отказа ГБО. Современные ГБО (часто на немецких авто) оснащаются автоматическим переключателем. В таком случае произойдет автоматическое переключение на бензин, когда газ полностью израсходуется либо выйдет из строя газовое оборудование. На ГБО российского стандарта обычно устанавливается ручной переключатель.
При эксплуатации автомобиля на газу важно соблюдать основные меры безопасности и проводить периодический осмотр системы ГБО.
Перед поездкой следует убедиться, что двигатель работает исправно, все соединения герметичны, т. е. отсутствуют утечки и запах газа. Также необходимо периодически поверять надежно ли закреплен газовый баллон и его трубопроводы.
Если планируется длительная стоянка, то рекомендуется закрывать расходный вентиль на баллоне, предварительно выработав весь газ из системы.
Необходимо регулярно проходить освидетельствование газового баллона, не допуская эксплуатацию автомобиля с истекшим сроком освидетельствования.
Подведем итоги всего вышесказанного по эксплуатации автомобиля на газу:
- заправлять не более 80% от общего объема баллона;
- заводить автомобиль в холодную погоду на бензине и после прогрева двигателя переключаться на газ;
- переключаться на газ через нейтральное положение для выработки оставшегося в камерах сгорания бензина;
- следовать основным правилам безопасности при заправке.