8 (800) 511-01-35Работаем по всей России
Заказать звонокПерезвоним бесплатно на указанный телефон.
Продолжая, я даю согласие на обработку моих персональных данных, в соответствии с ФЗ № 152-ФЗ, на условиях и для целей, определенных политикой конфиденциальности.
Коммерческое предложениеНа указанный email мы отправим вам более подробную информацию.
Продолжая, я даю согласие на обработку моих персональных данных, в соответствии с ФЗ № 152-ФЗ, на условиях и для целей, определенных политикой конфиденциальности.
  • Собственная разработка культиваторов
  • Косилки для высокой травы
  • Производство снегоуборщиков
  • Производство металлоизделий
  • Изготовление штампов и пресс-форм
  • Металлообработка любой сложности
20 лет
на рынке механического производства
+7(499) 380-66-40Москва и Московская область
Форма поиска
8 (800) 511-01-35Бесплатный звонок по Россиина связи пн-вс с 9:00 до 19:00перезвоним бесплатно

Какой газ лучше метан или пропан

Август 2015

В данной статье мы поговорим о наиболее популярных на сегодняшний момент видах газового топлива – метане и пропане, рассмотрим их основные плюсы и минусы, сравним их характеристики. Постараемся понять какой из этих видов топлива лучше и почему.

Преимущества метана и пропана относительно бензина.

  • Цена на газ существенно ниже цены на бензин.
  • Газ оказывает меньше негативного влияния на организм человека.
  • Более щадящее воздействие на элементы двигателя автомобиля из-за отсутствия вредных химических веществ и примесей.
  • Метан и пропан, образуя воздушно-газовую смесь, равномерно наполняют цилиндры двигателя, в результате чего он работает без дополнительных шумов и детонации.
  • Воздушно-газовая смесь практически полностью сгорает в цилиндрах, поэтому образование нагара на клапанах и поршнях минимально.
  • Уменьшается количество вредных веществ при выбросе в воздух отработанных газов из выхлопной системы.

Минусы метана и пропана.

  • Высокая стоимость установки ГБО. Цена сравнима с установкой контрактного двигателя. Тут еще стоит задуматься, нужна ли вам такая установка или нет. Другими словами, нужно подсчитать какую выгоду вы от этого получите. Если вы долго не планируете продавать свой автомобиль, то смело переводите авто на метан или пропан, уже через пару лет вы гарантированно окупите свои затраты.
  • Установка крупногабаритного баллона. В багажник автомобиля устанавливается баллон, который займет существенную его часть. Если при установке пропана баллон можно установить на место запасного колеса, в таком случае объем багажника практически не пострадает, в случае с метаном данным методом нельзя воспользоваться, т. к. баллон значительно больше.
  • Обслуживание ГБО. ГБО нужно время от времени обслуживать, что влечет за собой дополнительные затраты, но в любом случае, экономия на заправке топливом значительно больше.
  • Перерасход топлива. В Интернете можно найти много всяких мнений на этот счет. Кто говорит, что расход газа должен быть 1:1, кто говорит, что расход на 10% больше. Если опираться на химию, то можно сказать следующее: для того, чтобы КПД газа было такое же как КПД бензина, его необходимо подать в систему топлива на 20% больше, тогда двигатель будет таким же приемистым. Поэтому на любом газовом оборудовании, каким бы современным оно не было, однозначно будет перерасход топлива. При использовании двигателей с высокой степенью сжатия, либо турбированных двигателей, перерасход может уменьшиться до 10%, но в любом случае он будет. Что касается метана, то расход его составляет 1:1 в городском цикле, на трассе примерно на 15% - 20 % ниже чем у бензина.
  • Повышенный износ свечей. На газу свечи ходят меньше. Это обусловлено тем, что плотность газовоздушной смеси выше, чем бензиновоздушной. Поэтому свече сложнее воспламенить эту смесь. Соответственно, свечи и вся система зажигания должны быть в идеальном состоянии, с зазором специально под газ – 0.7-0.75 мм. При использовании газа обычные свечи рекомендуется менять каждые 10 тыс км, иридиевые или титановые – каждые 30 тыс. км.

Какой газ лучше метан или пропан

Сравнение метана и пропана.

  • Цена на установку ГБО. Стоимость установки газобалонного оборудования при использовании пропана будет на порядок ниже. Если пропановое оборудование обойдется в среднем в 30000 руб., то за метановое придется отдать порядка 50000 руб. Установку ГБО лучше доверить профессиональному проверенному сервисному центру, имеющему немалый опыт в данной сфере деятельности.
  • Цена в сравнении с бензином. И метан и пропан дешевле бензина. Метан дешевле бензина примерно в 3 раза, пропан – в 1,5-2 раза. Получается у метана самый высокий показатель экономии, в этом плане метан абсолютный лидер.
  • Расход топлива. При заправке пропаном расход составляет в среднем 11 - 12 литров на 100 км, при использовании метана расход будет 9 - 10 м3. Как видим, по показателю расхода топлива метан имеет преимущество перед своим конкурентом.
  • Давление в баллоне. Давление пропана в баллоне составляет 5 - 18 атм. Давление метана – 200-250 атм.
  • Температура воспламенения. У пропана – 365-450 градусов Цельсия, у метана - 536-600 градусов Цельсия. Это говорит о том, что метан имеет небольшую вероятность его случайного воспламенения от разогретых деталей автомобиля.
  • Вес баллона. Для ГБО на метане вес баллона в среднем составит 100 кг, на пропане – 40-50 кг.
  • Запас топлива. Полного баллона пропана хватает на 800 - 1000 км, метана – на 300-400 км.
  • Влияние на двигатель. Метан меньше изнашивает двигатель, чем пропан, т. к. температура горения его ниже и, соответственно, отложение нагара в поршневой группе существенно ниже.
  • Влияние на мощность двигателя. При использовании пропана потери мощности будут минимальны, порядка 5%, при использовании метана - потери 20-30 %, что достаточно ощутимо. Такой большой показатель обуславливается тем, что октановое число метана достигает 120. Если бы можно было бы поднять компрессию в двигателе до 18, то потери мощности не было бы. Но таких показателей нельзя достичь, т. к. при них двигатель не смог бы работать на бензине, или работал бы с большими детонациями. Используя специальные примочки, например, вариатор опережения зажигания, либо различные прошивки двигателя, можно минимизировать потерю мощности.
  • Наличие заправок. Пропановых заправок достаточно большое количество, почти такое же, как и бензиновых или чуть меньше, чего не скажешь про метановые, которых по одной на город, в редком случае встретишь две-три заправки на крупный город.

Исходя из рассмотренных характеристик метана и пропана можно сказать, что оба они имеют свои плюсы и минусы, по каким-то критериям пропан выигрывает, по каким-то – метан, поэтому сложно сказать какое топливо однозначно лучше. Выбор зависит от важности критериев именно для вас. На данный момент среди автолюбителей легковых авто пропан используется намного чаще, чем метан, но кто знает, может быть лет через 5-10 метан станет таким же популярным. Единственное с уверенностью можно сказать, что использование газа в качестве топлива, будь это пропан или метан, гораздо выгоднее бензина.

На связи пн-вс с 9:00 до 19:00

8 (800) 511-01-35 +7(499) 380-66-40
Адрес предприятия: Владимирская обл., Муром, Радиозаводское ш., 23
Яндекс.Метрика

© 2014 – 2018 ООО "Икар-М" / ООО "ПромТех" / ООО "ЭМИ Муром" / ООО "СТАНКИН"